Алла Вербер из этих людей. Возможно, ее имя не для многих что-то значит, но, поверьте, это не так. Благодаря ей Россия узнала, что такое Gucci, Prada, Dolce&Gabanna и прочие мировые бренды.

Фэшн-директор ЦУМа и ДЛТ, вице-президент Mercury, «королева люксового ретейла» — Алла Константиновна Вербер яркая, невозможная, совершенно великолепная женщина. Ее посты в Instagram пересылали друг другу тысячи подписчиков. Сотрудники ЦУМа обожали ее тоже, хотя любовь к начальству явление сродни единорогу. Начинающие дизайнеры мечтали показать ей свои лукбуки, потому что знали, что это шанс и что, если коллекция таки попадется ей на глаза, то она обязательно ее посмотрит. И если коллекция приходилась по вкусу, то она всегда помогала. Больших дизайнеров на международном, которые признавались Алле Вербер в любви, можно перечислять бесконечно. Так, например, она пообещала Тому Форду, что тот станет звездой, когда он ею совсем еще не был, и прочее, прочее.

a2d758864489f7f015a5ce9abdfd5c3c64acb88f.jpg

Благодаря Алле Вербер и ее мощной энергии в России, в каком-то смысле, выстроилась индустрия моды. Благодаря ей российские женщины и в последствии мужчины поняли, что такое большая мода и зачем она вообще нужна. Благодаря ее работе в Россию пришли в крупные люксовые бренды, которые сегодня ассоциируются со словом «роскошь». Идея открыть свой первый магазин пришла к Алле Вербер еще в далеких 80-х – в то время, когда она жила в Нью-Йорке. Именно там она поняла, что хочет «служить» в fashion-индустрии. Позже, в Торонто, Вербер запустила первый бутик Katia of Italy, а затем развила его до целой сети.

В Россию Вербер вернулась благодаря Mercury в 1989. Компания купила торговый дом «Москва» и предложила Алле работать в нем. Следующей целью Вербер стало открытие первых бутиков в России. Благодаря ей в ТД «Москва» стали появляться магазины мировых брендов.

Позже Mercury приобрел ЦУМ, а Алла Константиновна стала его fashion-директором. Постепенно там начали появляться самые влиятельные бренды в fashion-индустрии.

12185074.jpg

Одной из ее многочисленных заслуг можно выделить разрушение мифов о России. В начале 90-х Вербер прилетела в Париж на первую встречу с домом Chanel. Команду бренда пришлось убеждать, что Россия уже та, какой ее видели на советских фотографиях. Она своим примером доказала, что у русских женщин есть вкус и желание одеваться стильно. В какой-то момент она стала связующим звеном между мировыми брендами и Россией. Ее мнение учитывали многие, а к словам прислушивались.

История ее знакомства с дуэтом дизайнеров Dolce & Gabbana заслуживает отдельного места. На встречу с ними в 90-х годах она пришла с ног до головы в Chanel. А «девушка Dolce» в то время была иной: в черном платье-футляре. «Глаза Доменико Дольче, — вспоминала Вербер в материале российского Elle, — когда он меня увидел, я не забуду, наверное, никогда! Он со мной даже не поздоровался, просто сказал менеджерам: "Эту тетку выгнать!" Я почувствовала, что что-то пошло не так, но повлиять на это уже никак не могла».

Судя по тому, что Вербер привезла Dolce & Gabbana в Россию, а дизайнеры специально для нее готовили эксклюзивные коллекции, несложно догадаться, что просто так эта история не закончилась. Вербер вернулась в офис модного дома на следующий день, прикинувшись той самой «девушкой Dolce», отправилась прямиком к коммерческому директору, и все сложилось.

764142_dd94882a41.jpeg

Такими авантюрными шагами она шла к своей цели. Алла Вербер была «королевой люксового ретейла», главным лицом ЦУМа, человеком, изменившим отечественную моду и познакомившим нас со всеми главными брендами, одной из тех, благодаря кому Россия вышла на мировую арену в области моды.